Программа курса обучения Школы помощника руководителя.
Цель курса:
Дать комплекс всех знаний и навыков, необходимых для успешной работы персональным ассистентом (помощником) руководителя. В рамках курса слушатели приобретут практические умения, необходимые для работы персональным ассистентом (помощником) руководителя, научатся составлять и оформлять весь комплект управленческих документов, вести традиционный и электронной документооборот, организовывать эффективную работу офиса и руководителя. Данный курс поможет сделать блестящую карьеру, стать настоящим профессионалом и незаменимым помощником для руководителя.
Новизна и преимущества курса:
В рамках курса мы собрали описание и процедуры выполнения всех аспектов работы персонального ассистента (помощника) руководителя. Ценность курса в его практической направленности. Этот курс поможет выстроить продуктивные и комфортные взаимоотношения с любым типом руководителя в зависимости от стиля управления, приоритетов и ожиданий. Курс повышает технический, психологический и личностный уровень развития. Вы узнаете о современных тенденциях профессии, научитесь лучше понимать руководителя, найдете нестандартные подходы и решению административных задач, откроете новые горизонты для профессионального развития.
Целевая аудитория:
Люди, без опыта работы или имеющие минимальный опыт работы секретарем, ассистентом, личным помощником руководителя, желающие повысить свою квалификацию до уровня профессионала.
Формат курса:
Лекции
Практическая часть (ролевые игры, разбор кейсов, упражнения)
Практикум по составлению и оформлению документов
Домашние задания
Итоговая проверка изученного материала
Преподаватели курса и блоки:
Кузичева Лариса – документоведение.
Головина Лиза – управление стрессом, разрешение сложных и конфликтных ситуаций, эффективные коммуникации, тайм-менеджмент.
Зенкина Анна, Дунаева Анна – организация деловых мероприятий, эффективное общение и деловое взаимодействие с руководителем, работа личного помощника в нестандартных ситуациях.
Лейдерман Эльвира – имидж, навык прохождения интервью.
Учебно-тематический план
Наименование раздела,темы |
Всего часов |
Преподователи |
Лекции и практические занятия |
1. Профессиональный и психологический профиль персонального ассистента (помощника) руководителя · Квалификационные требования, профессиональные и личные качества персонального ассистента (помощника) руководителя · Роль, функции, компетенции персонального ассистента (помощника) руководителя · Этика делового общения персонального ассистента (помощника) руководителя |
2 |
Кузичева Л. |
2 |
2. Документирование деятельности руководителя и организации в целом · Организационные основы делопроизводства. Единая государственная система делопроизводства. · Классификация документов. Унифицированные системы документации. Организационно–распорядительная документация · Бланки документов. Основные и дополнительные реквизиты документа. Требования к оформлению документов на бланках. · Правила составления и оформления организационных, распорядительных, нормативных, договорных документов |
6 |
Кузичева Л. |
6 |
3. Организация документооборота · Организация работы с документами. Виды документопотоков · Основные принципы документооборота входящих, исходящих и внутренних документов. Регистрация документов и контроль исполнения поручений · Организационная структура. Номенклатура дел. Формирование и оформление дел · Экспертиза ценности документов. Подготовка документов к передаче на архивное хранение и уничтожение дел |
6 |
Кузичева Л. |
6 |
4. Эффективное общение и деловое взаимодействие с руководителем · Информационное обеспечение деятельности руководителя. Технические средства подготовки и проведения презентаций · Планирование и организация рабочего дня руководителя · Обзор технических средств и программного обеспечения повышающего эффективность работы руководителя · Контроль исполнения поручений руководителя. Приоритетность выполнения поручений. · Навыки межличностного общения руководителя и персонального ассистента |
3 |
Зенкина А., Дунаева А. |
3 |
5. Организация деловых и специальных мероприятий (совещаний, переговоров, конференций) · Подготовка информационно-справочных документов и помещения к мероприятию · Подготовка публичных выступлений руководителя · Документирование деловых мероприятий · Подготовка приемов: бизнес-ланча, фуршета · Организация культурной программы, выбор подарков · Организация поздравлений контрагентов, партнеров руководителя |
3 |
Зенкина А., Дунаева А |
3 |
6. Управление стрессом и своим состоянием. · Поддержиние высокой степени стрессоустойчивости. · Умение быстро адаптироваться к изменяющимся условиям работы, грамотно реагировать на разные настроения руководителя, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации; · Сохранение позитивного настроя и бодрости в течение всего дня, восстанавление равновесия и расслабления после сложных ситуаций. · Вести полезный образ жизни для поддержания высокой внутренней энергии и великолепного внешнего вида, включая принципы правильного питания и здорового сна, режимы физической активности и расслабления. |
3 |
Головина Л. |
3 |
7. Тайм-менеджмент · Определение приоритетов · Понимание своих циклов изменения энергии · Постановка целей по ролям · Круг влияния / круг забот · Ведение планировщика |
3 |
Головина Л. |
3 |
8. Разрешение сложных и конфликтных ситуаций · Алгоритм разрешения конфликтных ситуаций · Эмпатическое слушание · Практика |
3 |
Головина Л. |
3 |
9. Организация командировок руководителя · Информационно-документационное обеспечение деловой поездки руководителя · Заказ билетов и бронирование отелей · Особенности подготовки зарубежной командировки Организация пребывания иностранных гостей в России |
3 |
Зенкина А., Дунаева А. |
3 |
10. Имидж современного личного помощника (персонального ассистента) Личный дресс-код |
3 |
Лейдерман Э. |
3 |
11. Практический навык прохождения интервью и составление резюме. · Умение чувствовать себя уверенно во время собеседований на уровне руководителей и владельцев компаний. · Грамотно презентовать себя, свои компетенции и навыки. |
3 |
Лейдерман Э. |
3 |
Тестирование |
|
|
|
Содержание изучаемого курса
1. Профессиональный и психологический профиль персонального ассистента
В разделе изучается роль и функции персонального ассистента (помощника) руководителя, приводятся квалификационные требования по данной профессии, профессиональные и личные качества персонального ассистента (помощника) руководителя, разбираются психологические особенности персонального ассистента (помощника) руководителя.
2. Документирование деятельности руководителя и организации в целом
В разделе изучаются организационные основы делопроизводства, классификация документов, реквизиты документа. В рамках практических занятий слушатели научатся оформлять бланки организации и различные виды управленческой документации.
3. Организация документооборота
В разделе изучается организация движения документов, порядок их регистрации и контроля исполнения, систематизации дел в делопроизводстве, хранения и уничтожения.
4. Эффективное общение и деловое взаимодействие с руководителем
В разделе дается понятие информационного обеспечение деятельности руководителя. Слушатели научатся технологиям планирования и организации рабочего дня руководителя, контроля исполнения поручений.
5. Поддержание эффективной коммуникации в организации
В разделе изучаются внешние и внутренние коммуникации в организации, этика и психология делового общения
6. Телефонные коммуникации
В разделе приводятся технологии приема и распределения телефонных звонков, особенности деловой коммуникации по телефону.
7. Организация эффективной работы приемной
В разделе рассматриваются вопросы дизайна офиса, оформления приемной, профессионального приема посетителей и правила делового гостеприимства.
8. Организация деловых и специальных мероприятий (совещаний, переговоров, конференций)
В разделе рассматриваются вопросы подготовки и проведения совещаний, подготовки приемов, организации культурной программы для партнеров, поздравлений контрагентов и выбора подарков.
9. Организация командировок руководителя
В разделе изучается процедура подготовки и оформления командировок руководителя.
10. Поведение персонального ассистента (помощника) при проверках организации
В разделе рассматриваются вопросы поведения при проверках организации.
11. Оптимизация профессиональной деятельности помощника руководителя (персонального ассистента)
В разделе рассматриваются основы конфликтологии, стресс-менеджмента и управления временем.
12. Имидж и этикет помощника руководителя (персонального ассистента)
Раздел посвящен правилам делового этикета и протокола, имиджу и дресс-коду персонального ассистента (помощника) руководителя.
13. Управление стрессом
Обсуждаются и практикуются современные методики снижения стресса, профилактики выгорания, повышения производительности и удовлетворенности.
14. Тайм-менеджмент
Разбираются приёмы и парадигмы эффективного управления временем как на работе, так и в личной жизни. Разбирается матрица Эйзенхауэра, план распределения времени, виды планировщиков.
15. Эффективные коммуникации
Отрабатывается умение налаживать и поддерживать эффективный контакт с любым типом человека.
16. Разрешение сложных и конфликтных ситуаций
Разбирается и практически отрабатывается алгоритм разрешения сложных и конфликтных ситуаций.
Клуб предпринимателей «Идея» приглашает 2 августа на бизнес-завтрак с известным предпринимателем, инвестором, автором бизнес-бестселлера "Ошибки на миллион долларов. 40 основных ошибок предпринимателей" - Павлом Анненковым.
Супер-гость вечера АЛЕКСАНДР ГАЛИЦКИЙ — Almaz Capital. Александр оценит и выберет по его мнению лучшие стартапы, а Вы насладитесь отличным шоу и завяжете полезные знакомства.